Некоторые грибы растут на корнях определенных деревьев

Некоторые грибы растут на корнях определенных деревьев

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Самостоятельная работа на тему: «Основные типы экологических взаимодействий».

1.По способу добывания пищи росянка круглолистная относится к…

2.Взаимоотношения крупных акул и рыб- прилипал относят к…

3.Членистоногие, живущие в гнездах птиц, вступают с ними во взаимоотношения, называемые…

4…-такая форма взаимоотношений между организмами разных видов, при которой один организм использует другой в качестве постоянной или временной среды обитания и источника пищи.

5.Сожительство клубеньковых бактерий рода ризобиум с корнями бобовых растений есть пример…

1.Форма взаимоотношений, при которой один вид получает какое- либо преимущество, не принося другому ни вреда, ни пользы, называется:

2.Симбиотические отношения, при которых присутствие каждого из двух видов становится обязательным для другого партнера, называктся:

3.В желудке и кишечнике жвачных млекопитающих постоянно обитает бактерии, вызывающие брожение. Это является примером:

4.Форма взаимосвязей между видами, при которой организмы одного вида живут за счет питательных веществ или тканей организма другого вида, называется:

5.Если рыба горчак откладывает икру в мантию двустворчатого моллюска, это пример:

а) взаимополезных отношений

б) полезно- нейтральных отношений

в) полезно- вредных отношений

г) взаимовредных отношений.

6.Беспозвоночные разных видов поселяются в норах грызунов, находя там благоприятных для себя условия и не являясь при этом паразитами хозяина норы. Это явление называется:

7. Отношения «паразит – хозяин» состоят в том, что паразит:

а) не оказывает существенного влияния на хозяина

б) всегда приводит хозяина к смерти

в) приносит определенную пользу хозяину

г) приносит вред, но лишь в некоторых случаях приводит к скорой гибели хозяина.

8.Некоторые грибы растут на корнях определенных деревьев. Такой тип взаимоотношений называется:

9.Хищники в природном сообществе:

а) уничтожают популяцию жертв

б) способствуют росту популяции жертв

в) оздоровляют популяцию жертв и регулируют ее численность

г) не влияют на численность популяции жертв.

10.Организм, в теле которого происходит размножение паразита, называется:

а) основным хозяином

б) промежуточным хозяином

Выберите признаки, характеризующие соответственно хищника и паразита.

1.В течение своей жизни нападают на одну, иногда на несколько особей.

2.В течение своей жизни нападает на большое число особей

3.Поедает только часть вещества своей жертвы.

4.Поедает практически всю жертву

5.Приводит свою жертву к гибели

6.Наносит вред жертве, но редко приводит ее к быстрой гибели.

7.Цикл развития тесно связан с жертвой

8.Нападает на жертву и сам ею питается

9.Нападает на жертву, но сам ею не питается.

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

  • Cарбаева Сауле ЕдилбаевнаНаписать 3368 25.09.2015

Номер материала: ДВ-010526

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте "Инфоурок".

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте "Инфоурок"!

    25.09.2015 1623
    25.09.2015 1388
    25.09.2015 3062
    25.09.2015 1878
    25.09.2015 690
    25.09.2015 703
    25.09.2015 927

Не нашли то что искали?

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Свекла при болезнях жкт

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

экология дисциплина популяция организм

  • 1) Наука о различных аспектах взаимодействия организмов между собой, с факторами окружающей среды и человеком, а также о путях оптимизации таких отношений называется … (экологией).
  • 2) Совокупность абиотических и биотических условий жизни организма называется … (средой обитания).
  • 3) Тремя важнейшими компонентами среды, окружающей человека, являются … (абиотический, биотический и социальный).
  • 4) Экологические факторы делятся на группы … (абиотические, биотические, антропогенные).
  • 5) Важнейшими абиотическими факторами являются … (температура, свет, влажность).
  • 6) Для синиц характерна … среда обитания (наземно-воздушная).
  • 7) Плотность внешней среды большая в … (воде).
  • 8) Способность организмов выдерживать изменения условий жизни называется … (толерантностью).
  • 9) Минимум и максимум воздействия фактора … для организма (губителен).
  • 10) Для организма наиболее благоприятным является … интенсивности фактора (оптимум).
  • 1) Форма взаимоотношений, при которой один вид получает какое-либо преимущество, не принося другому ни вреда, ни пользы, называется:
  • а) протокооперацией;
  • б) паразитизмом;
  • в) комменсализмом;
  • г) аменсализмом.
  • 2) Симбиотические отношения, при которых присутствие каждого из двух видов становится обязательным для другого партнера, называются:
  • а) комменсализмом;
  • б) мутуализмом;
  • в) протокооперацией;
  • г) нейтрализмом.
  • 3) В желудке и кишечнике жвачных млекопитающих постоянно обитают бактерии, вызывающие брожение. Это является примером:
  • а) хищничества;
  • б) паразитизма;
  • в) комменсализма;
  • г) симбиоза.
  • 4) Форма взаимосвязей между видами, при которой организмы одного вида живут за счет питательных веществ или тканей организма другого вида, называется:
  • а) хищничеством;
  • б) симбиозом;
  • в) аменсализмом;
  • г) паразитизмом.
  • 5) Если рыба горчак откладывает икру в мантию двустворчатого моллюска, это пример:
  • а) взаимополезных отношений;
  • б) полезно-нейтральных отношений;
  • в) полезно-вредных отношений;
  • г) взаимовредных отношений.
  • 6) Беспозвоночные разных видов поселяются в норах грызунов, находя там благоприятные для себя условия и не являясь при этом паразитами хозяина норы. Это явление называется:
  • а) симпатрией;
  • б) протокооперацией;
  • в) квартирантством;
  • г) акклиматизацией.
  • 7) Отношения «паразит — хозяин» состоят в том, что паразит:
  • а) не оказывает существенного влияния на хозяина;
  • б) всегда приводит хозяина к смерти;
  • в) приносит определенную пользу хозяину;
  • г) приносит вред, но лишь в некоторых случаях приводит к скорой гибели хозяина.
  • 8) Некоторые грибы растут на корнях определенных деревьев. Такой тип взаимоотношений называется:
  • а) паразитизмом;
  • б) комменсализмом;
  • в) симбиозом;
  • г) сапрофитизмом.
  • 9) Хищники в природном сообществе:
  • а) уничтожают популяцию жертв;
  • б) способствуют росту популяции жертв;
  • в) оздоровляют популяцию жертв и регулируют ее численность;
  • г) не влияют на численность популяции жертв.
  • 10) Организм, в теле которого происходит размножение паразита, называется:
  • а) основным хозяином;
  • б) промежуточным хозяином;
  • в) переносчиком;
  • г) паразитом.

На в торой (районный) этап Всероссийской олимпиады школьников 2008-2009 учебного года по экологии (далее – Олимпиада) было прислано 3 варианта заданий по параллелям 9, 10 и 11 классов. Расцифровки и правил подсчета баллов по итогам Олимпиады, как и в прошлом (2007-2008 учебном) году, предоставлено не было.

Читайте также:  У кролика разъезжаются лапы

Задание для 9х классов включало 40 вопросов с одним правильным ответом из 4 предлагаемых. Следовательно, сумма баллов должна быть кратна 40. При оценке правильного ответа в 1 балл максимальная возможная сумма баллов за теоретический этап также равна 40.

Задание для 10х классов включало 35 вопросов с одним правильным ответом из 4 предлагаемых. Следовательно, сумма баллов по итогам первого задания должна быть кратна 35, а также 5 заданий с несколькими правильными ответами (общая сумма правильных ответов = 15). При оценке правильного ответа в 1 балл максимальная возможная сумма баллов за 2 задания теоретического этапа равна 50.

Задание для 11х классов включало 30 вопросов с одним правильным ответом из 4 предлагаемых. Следовательно, сумма баллов по итогам первого задания должна быть кратна 30, а также 5 заданий с несколькими правильными ответами (общая сумма правильных ответов = 15) и, наконец, 10 суждений, из которых необходимо отобрать 5 правильных (т.е. сумма баллов по итогам третьего задания кратна 5). При оценке правильного ответа в 1 балл максимальная возможная сумма баллов за 3 задания теоретического этапа равна 50.

Известно, что Олимпиада по экологии включает в себя защиту экологического проекта (желательно – исследовательской работы учащегося) и разница в сумме баллов (40 – для 9х классов, 50 – для 10х и 11х) для разных параллелей вызывает определенные трудности в судействе. Мы исходим из принципа, что практический и теоретический этапы должны давать равное количество баллов. В этом случае оценка проекта для 9х классов должна вестись по 40-балльной шкале, причем в итоге участник Олимпиады наберет 80 баллов, для 10х и 11х – по 50-балльной, что в итоге дает 100 баллов. Напротив, при желании достичь 100-балльной системы оценки для всех параллелей, практический этап для 9ых классов должен оцениваться по 60-балльной шкале, а для 10ых и 11ых – по 50-балльной.

И, наконец, хочется упомянуть ряд предложенных нам вопросов Олимпиады с имеющимися ответами, которые вызывают определенные вопросы и сомнения.

(Знаком * отмечены присланные правильные ответы).

Вопросы для 9го класса (ВАРИАНТ 5):

Некоторые грибы растут на корнях определенных деревьев. Такой тип взаимоотношений называется:

Можно сказать, что вопрос поставлен некорректно: какие грибы, какие деревья, какие корни? Если бы был упомянут термин «микориза» — все стало бы предельно ясно, но этого нет… Даже не придерживаясь мнения тех авторов, которые все взаимоотношения «высшее растение – живущий на нем гриб» рассматривают как «взаимный паразитизм», отвергая само понятие симбиоза, наверняка можно найти и грибы-паразиты, и грибы-комменсалы, обитающие на корнях. Нет?

Основную массу живого вещества биосферы составляют:

Вопрос достаточно сложен для абсолютно однозначного ответа. Фитомасса Земли составляет 1,2 х 10 12 тонн. Общая биомасса суши — примерно 10 12 — 10 13 т; вся биомасса — 2,4-3,6 х 10 12 т. Причем, согласно разным источникам, числа различаются довольно сильно. К тому же вопрос недостаточно корректен: если животные, растения и бактерии представляют разные Царства живого, то куда следует относить планктон? Какой планктон имеется в виду: зоо- или фито? Могут ли в состав планктона входить бактерии?

Азотфиксирующие бактерии относятся к:

б) консументам I порядка

в) консументам II порядка

Сразу бросается в глаза грубейшая ошибка, которую «подают» участникам Олимпиады как правильный ответ! Все азотфиксирующие бактерии, будь то Clostridium , Rhizobium , Azotobacter , все они – используют готовые органические вещества, т.е. являются консументами либо редуцентами. Продуцентами среди азотфиксаторов будут лишь ряд Cyanophyta – Nostoc , Anabaena и др., но само отнесение их к бактериям в рамках школьного курса биологии (т.к. экология не преподается) выглядит сомнительно (школьники, хотя и изучают, что сине-зеленые водоросли относятся к прокариотам, определить их как «бактерии» сумеют навряд ли, да и вопросы азотфиксации в школе иллюстрированы лишь типичными бактериями).

Читайте также:  Чем заменить монофосфат калия

Шумерская цивилизация погибла из-за.

а) внезапного изменения климата

б) возрастающего засоления почв*

в) перевыпаса скота на пастбищах

г) посева ячменя, как наиболее стойкой к засолению почв культуры

Как все просто! Древнейшая величайшая цивилизация, о судьбе и причинах распада которой столько спорят историки, погибла от засоления почвы. Однозначно! Не было серьезнейших политических распрей, набегов эламитов и аморитов. Только NaCl и все кончено!

Одним из самых сильных канцерогенов признаны:

Тут все не так просто! Действительно, ТХДД и его аналоги – самые активные и токсичные из известных ксенобиотиков, действительно они способны вызывать онкологические заболевания, т.е. являются канцерогенами. Но все же чистыми канцерогенами из вышеперечисленных веществ будут нитрозамины, диоксины действуют куда сложнее, основным следствием их воздействия является повышение активности цитохрома Р-448. Это может привести к раку, но объект воздействия может и не дожить до развития опухоли, т.к. острая токсичность диоксинов весьма высока.

Вопросы для 10го класса (ВАРИАНТ 7):

На данный момент многообразие форм жизни на Земле выглядит следующим образом:

а) цветковых растений – 350 тыс. видов, животных более 1 млн. видов, грибов — более 100 тыс. видов

б) цветковых растений – 1 млн. видов, животных – 500 тыс. видов, грибов- более 500 тыс. видов*

в) цветковых растений – 100 тыс. видов, животных более 1 млн. видов, грибов- 50 000 видов

г) цветковых растений – 500 тыс. видов, животных — около 350 тыс. видов, грибов — 25 тыс. видов

Ну и вопрос, присланный общим пакетом в прошлом году и, к счастью, пока не использовавшийся в Олимпиаде:

Выберите правильный ответ. (1 вопрос- 1 балл)

Раздел 1. вопрос 25. Способностью к фотосинтезу при закрытых устьицах обладают:

а) очиток, молодило;

г) аспарагус, алоэ.

Что здесь считают авторы правильным ответом, а что – неправильным, нам эмпирически постичь не дано, а ответов на сей опус нет. Тем не менее, хочется отметить, что все растения с т.н. САМ-путем фотосинтеза характеризуются протеканием световой фазы фотосинтеза при закрытых устьицах, т.е. процессы усвоения СО 2 у них разобщены не только в пространстве (как у С-4 растений), но и во времени, что позволяет экономить влагу. Сюда относятся все суккуленты, т.е. из перечисленных родов и семейств все на это способны, разве что кроме аспарагуса… Причем странно как-то перечисленных! Очиток – род в единственном числе, эуфорбии – род во множественном, кактусы – семейство. Латинское Sedum переводится, также как и Cactaceae , аспарагус и молочай дается в латинской транскрипции. К чему все эти сложности?

Вполне вероятно, что из имеющегося большого набора вопросов (54 варианта) есть немало аналогичных. Обиднее всего, что в течение учебного года мы старались подготовиться к предстоящей Олимпиаде, разыскивали правильные, как нам казалось, ответы в литературе, работали по тестам с учащимися. Но все напрасно из-за мелких погрешностей в размещении знака * !

Может быть, имеет смысл специалистам еще раз перечитать вопросы и составить однозначные ответы? Чтобы Олимпиада показывала реальный уровень знаний участника, а не везение в угадывании ответа методом «тыка»!?

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector