Что нужно для роста растений

Что нужно для роста растений

светлана зубарева
Занятия-опыты «Что нужно растениям для роста» в средней группе

Занятие -опыты в средней группе «Что нужно растениям для роста»

Цель:на примере опытов закрепить знания детей о факторах, влияющих на рост растений.

Ход занятия:

В гости приходит бабушка

-Ох-ох-ох, что то у меня на лугу трава плохо растет. Чем я буду свою коровушку зимой кормить! У других вон какая трава, а у меня редкая и низкая. Что же делать? Повадились ребятишки по моему покосу бегать, прыгать, в траве кувыркаться. Я на них и кричала, и ругала их, и палкой грозила, а им все нипочем.

-Бабушка, а зачем ты на них кричишь? Ты им объясни, почему нельзя там играть. Они все поймут и будут беречь травку.

-Да я не знаю как им объяснить. Говорю, нельзя и все. А они не слушают.

-Бабушка, тогда садись вместе с ребятами и внимательно слушай. Я сейчас все объясню тебе и ребятам и даже покажу.

Все садятся на стулья.

-Ребята, вы когда идете летом по тропинке, земля там какая мягкая или твердая?

-А на огороде, цветнике?

-А кто знает, почему земля разная по плотности?

-По тропинке ходит много людей, животных, они утаптывают землю.

-Правильно. Земля втаптывается и из нее уходит воздух. Земля становиться плотной. А растения могут без воздуха расти?

-Посмотрите: у меня два контейнера с разной почвой. Одна взята на тропинке, другая на огороде. Как вы думаете, в каком контейнере земля с тропинки?

-А почему вы так думаете?

-Она твердая, похожа не камень.

-Правильно. Но может, мы ошибаемся и там есть воздух? Давайте проверим. У меня два стакана с водой. В первый стакан я брошу кусочек земли с тропинки. Что мы видим?

-Он медленно опустился на дно.

—Во второй стакан брошу кусочек земли с огорода. Что происходит?

-Он опускается и идут пузырьки.

-Правильно. Из земли выходит воздух. А в первом стакане были пузыри?

-Значит, что мы можем сказать? Там есть воздух?

-А во втором стакане есть воздух в земле?

-А почему вы так думаете?

-Воздух выходил пузырьками.

-Без воздуха у нас могут расти растения?

-Так почему у бабушки на лугу трава плохо растет?

-Ребята втаптывают землю, вытаптывают воздух.

-Правильно. Бабушка, теперь ты сможешь объяснить детям почему нельзя играть на покосе, а не ругать их и не грозить палкой?

-Конечно смогу. И не только объяснить, но и показать. Спасибо вам, ребята. За то что вы мне помогли, я угощу вас молоком от своей коровушки. (Отдает кувшин с молоком)

-Бабушка, а мы твоей коровушки тоже хотим сделать подарок, подарить ей большой цветущий луг.

Коллективная аппликация «Цветущий луг»

Бабушка прощается с детьми и обещает еще придти в гости, если ей понадобиться помощь ребят.

В группу заходит бабушка с ящичками рассады в руках (капуста, помидоры)

-Здравствуй бабушка. А что это у тебя в руках?

-А это капуста и помидоры, вот потеплеет и я пересажу их на грядки в огород. Да мы с внучкой вместе сажали. Одинаковые семена покупали, ящички. Интересно какая у нее выросла рассада?

Заходит грустная внучка. В руках у нее такие же ящички с рассадой, но выращенные в темноте.

-Бабушка, посмотри какая у меня плохая рассада, тонкая. Что же я на грядки сажать буду?

-Ох, беда, беда. Плохой будет урожай с такой рассады. А почему у тебя так получилось? Семена, земля и даже ящички были одинаковые, а выросла рассада плохая. Дети как вы думаете почему?

Предположения ребят. (не знаем)

-А хотите узнать? Давайте разбираться. Что нужно растениям, чтоб они росли?

Бабушка достает землю.

-Внученька, ты ее поливала?

Ребята, а как проверить что земля влажная.

-Она темная и не рассыпается.

Что еще нужно растениям для роста?

-Как вы думаете, растениям хватало воздуха? Как узнаем?

-Хватало. Земля рыхлая.

-Земля, воздух, вода – этого достаточно для роста?

-Еще солнышко нужно.

-Правильно. Моя рассада стояла на подоконнике, ее обогревали солнечные лучи. А твоя где, внученька?

-А моя в шкафу. Я ее спрятала, чтоб никто не видел. Хотела потом перед тобой похвастаться.

-Ребята, так почему у внученьки моей плохая рассада, тонкая, некрепкая?

-Она в темноте стояла, на нее солнышко не светило.

-Правильно. Внученька, давай твои ящички поставим на солнышко, рассада и окрепнет.

Ребята, я предлагаю зарисовать рассаду, выращенную на окошке и в шкафу. (На листе бумаги приклеены ящики, разделенные на две половинки. Справа рисуют рассаду, выращенную на подоконнике, слева в темноте.) Так же ребята продолжают наблюдать, как изменяется рассада на свету.

В гости заходит бабушка с комнатным цветком.

-Здравствуйте, ребята. Я шла к вам в гости и увидела на подоконнике вот этот цветок. Как он называется?

-А почему он у вас такой некрасивый? Может с ним что случилось? Как вы думаете?

Давайте разберемся, почему цветок опустил листочки. Что ему не хватает? Что нужно растениям, чтоб они росли?

— Вода, воздух, свет.

-Так, этот цветок стоял на подоконнике, на него светило солнце. Вот так (ставит цветок на подоконник). Ребята, значит света ему хватало?

-Может ему не хватало воздуха? Давайте проверим. Как мы это сделаем?

-Земля мягкая, не плотная, значит воздух проходит. Земля сухая.

-А как вы определили?

-Она светлая и рассыпается.

-Значит ему не хватает воды? Как помочь бальзамину?

-Его надо полить.

Ребята поливают цветок.

-Интересно поможет вода или нет? Оживет наш цветок? А давайте зарисуем какой бальзамин сейчас.

А вы хотите посмотреть, как вода движется по растению?

-Тогда садитесь и я вам покажу что-то интересное. У меня 3 стакана с водой, я закрашу воду разными цветами: красный, синий, зеленый. А теперь опустим туда по листочку капусты и посмотрим, что с ними произойдет через некоторое время. А сейчас давайте посмотрим наш бальзамин. Он изменился?

— Да. Листочки стали подниматься и расправляться.

-Давайте на второй половине листа нарисуем каким он стал.

-А теперь посмотрим на листья капусты. Что мы видим?

-Листья начали окрашиваться.

-Правильно. Вода стала по ситовидным клеткам и сосудам подниматься снизу вверх.

-Ой, ребята, меня же дома внучка ждет, я обещала с ней погулять. Да и вы, наверное гулять хотите? Пойдемте на улицу, а после прогулки еще посмотрим на наши растения.

Читайте также:  Поделки из старых ненужных вещей

«Что необходимо для роста и развития растений?» НОД в ОО «Познание» (младшая группа) НОД ОО «Познание» Познавательно-исследовательская деятельность (младшая группа 3-4г) Тема: «Что необходимо для роста и развития растений».

Что нужно учитывать для формирования перспективного плана работы с родителями Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества.

Что нужно учитывать для формирования перспективного плана работы с родителями Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества.

Дидактическая игра «Кому, что нужно?» для группы раннего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 п. Вимовец муниципального образования.

Конспект занятия по коммуникативной и исследовательской деятельности «Кому что нужно? (профессии: повар, врач, шофер)» .

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Опыты с водой» Образовательные задачи: 1. Расширить представление детей о воде и его свойствах: не имеет запаха, вкуса, прозрачная. 2. Познакомить детей.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Опыты на прогулке со снегом» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Опыты на прогулке со снегом» Цели: 1. Продолжать знакомиться с особенностями.

Консультация для родителей «Что нужно знать про аппликацию» Уважаемые родители! Совместное творчество очень важно для Вашего ребенка. А, если оно увлекательное, яркое, развивающее мелкую моторику,.

Консультация для родителей дошкольников «С чего нужно начинать занятия физической культурой дома и что не следует делать» Внимание родители! Есть ряд упражнений опасных для здоровья детей дошкольного возраста. Эти упражнения нужно ограничить в использовании.

Эмоциональный интеллект. Что это? Для чего его нужно развивать у ребенка? Вся наша жизнь — непрерывный поток стрессов, событий, разговоров, конфликтов, разочарований и впечатлений. Мы каждую минуту что-то переживаем.

Добавление статьи в новую подборку

Чтобы добиться устойчивого плодоношения овощных, плодовых и цветочных культур, за их рассадой нужно правильно и регулярно ухаживать. Узнайте, как поливать и чем подкармливать растения, которым предстоит важная "миссия" – давать урожай на грядках и в саду.

Вы никогда не задумывались, за счет чего растут растения? Какие механизмы заставляют их цвести и образовывать плоды? Ведь часто сеянцы отстают в росте, хиреют и чахнут, разрушая саму надежду на получение хорошего урожая. Где же происходят "поломки" и как с ними справиться?

Молодые растения – "существа" очень хрупкие и капризные. Стоит только ослабить внимание к ним, нарушить рекомендации по выращиванию – недосветить, полить больше, чем надо или оставить контейнер на сквозняке, как сеянцы тут же реагируют на погрешности в уходе – поникают, слабеют, перестают активно развиваться. Как свести к нулю вероятность подобного развития событий, – разбираемся.

Для чего растениям нужны фитогормоны

Все в природе устроено разумно и гармонично. И у взрослых растений механизмы регуляции роста и здорового развития отлажены и работают хорошо. В их тканях вырабатываются специальные вещества – фитогормоны, которые регулируют рост, укрепляют иммунитет растений и стимулируют завязывание плодов.

А вот еще неокрепшие сеянцы нуждаются в дополнительной помощи, без которой им зачастую трудно справляться с влиянием таких внешних факторов, как похолодание, засуха или ошибки в уходе.

Чтобы сеянцы развивались гармонично, не вытягивались, вовремя начинали цвести и завязывать достаточное количество плодов, ученые научились синтезировать безопасные химические вещества – заменители натуральных фитогормонов. Проверено на практике – растениям достаточно даже небольшого количества синтетических гормонов, как их внешний вид значительно улучшается, а показатели урожайности возрастают в разы.

Не путайте фитогормоны с минеральными удобрениями, которые тоже увеличивают урожай, поставляя питательные вещества извне. В отличие от них, фитогормоны влияют на собственные жизненные силы растения, регулируя их правильное действие.

Растения, получавшие подкормку фитогормонами на стадии "закладки" плодов, активней цветут, не сбрасывают завязей, завязывают большее количество крупных плодов красивой формы.
Когда же начать обработки и какие препараты лучше использовать на этапе образования плодов?

Существуют разные фитогормоны (ауксины, гиббереллины, цитокинины, брассины, абсцизины и др.), которые в природных условиях воздействуют на растения комплексно, хотя и отвечают за разные этапы их развития. В естественной среде их влияние на растения сбалансировано.

Синтетические аналоги фитогормонов лучше применять по отдельности, т.к. неопытному огороднику трудно определить, что нужно растению на определенной стадии вегетации. В период бутонизации и образования завязей, например, растения нуждаются в подкормках гормоном гиббереллин.

Как влияет ПлодоСтим на растения

Препарат ПлодоСтим для роста и плодоношения, разработанный специалистами компании "Ваше хозяйство", содержит продукт биотехнологий – гиббереллиновую кислоту, которая обладает широким спектром воздействия на растения:

  • усиливает рост главного стебля и боковых побегов;
  • увеличивает количество междоузлий и развивающихся из них боковых побегов и цветоносов;
  • укрепляет иммунитет растений к заболеваниям, они становятся более стойкими к заражению;
  • у салата и капусты повышается урожайность, масса розеток и кочанов;
  • огурцы и баклажаны образуют больше зеленцов и завязей, а урожай возрастает за счет большего количества плодов;
  • лук и морковь быстрее формируют более мощную вегетативную массу, поэтому растет масса луковиц и корнеплодов и урожайность с каждой грядки;
  • цветочные культуры (цинния, георгины) быстрее развиваются, раньше начинают цветение, образуют больше цветков на растении; увеличиваются период их цветения и декоративность;
  • плодовые культуры дают большие приросты, повышается их урожайность.

Как применять препарат ПлодоСтим для растений

Плодовым и овощным культурам гиббереллины дают в начале цветения для меньшего опадания завязей, увеличения количества, размеров и товарных качеств плодов.

Цветочные культуры отзовутся на подкормку ПлодоСтимом хорошей декоративностью и пышным цветением.

Подкормки проводят путем опрыскивания рабочим раствором препарата. Для удобства применения он расфасован в пакеты весом 6 г и 10 г, а также в упаковки 2×10 и 5×10 г.

В емкость налейте 2/3 требуемого объема воды, добавьте необходимое количество регулятора роста (согласно данным в таблице), долейте воду до нужного объема и перемешайте раствор.

Рабочий раствор ПлодоСтима необходимо израсходовать в день его приготовления! Опрыскивание растений проводите в утренние или вечерние часы в сухую безветренную погоду или при небольшом ветре.

Культура Норма расхода, г/л Способ, время обработки
10 г/5 л

2-кратное опрыскивание:
1-й раз – в фазе начала бутонизации,
2-й – в фазе начала цветения
(приблизительно через 10-15 дней после первого)

Огурец открытого и защищенного грунта

10 г/5 л 2-кратное опрыскивание:
1-й раз – в фазе начала бутонизации
(при наличии 8-10 листьев),
2-й – через 10 дней после первого

10 г/10 л 2-кратное опрыскивание:
1-й раз – в начале формирования кочана,
2-й – через 15 дней после первого

Лук на выгонку зелени

10 г/5 л замачивание посадочного материала на 1 час

10 г/3 л 2-кратное опрыскивание:
1-й раз – при высоте пера 5 см,
2-й – через 10 дней после первого

10 г/1,2 л замачивание семян в растворе на 1 час
10 г/2,5 л опрыскивание раствором в фазе 3-5 настоящих листьев

10 г/5 л опрыскивание в фазе 4-5 настоящих листьев

10 г/2,5 л опрыскивание в фазе 3-4-й пары настоящих листьев

10 г/5 л 2-кратное опрыскивание:
1-й раз – по полным всходам,
2-й – через 10-15 дней после первого

10 г/5 л 2-кратное опрыскивание:
1-й раз – в конце мая,
2-й – через 20 дней после первого

10 г/5 л

2-кратное опрыскивание растений:
1-е – в фазе бутонизации,
2-е – в фазе зеленых завязей.
Расход рабочей жидкости – 0,4-0,6 л/10 кв.м

Яблоня, вишня, слива

10 г/5 л 2-кратное опрыскивание:
1-е – в фазе цветения,
2-е – после опадания лепестков.
Расход рабочей жидкости – 0,6 л/10 кв.м
Читайте также:  От чего помогает козий жир

Защитное действие препарата сохраняется с момента обработки до сбора урожая. Период воздействия – с момента опрыскивания в фазе бутонизации и начала цветения до времени созревания, для капусты – с момента опрыскивания до созревания кочана.

Применение таких высокотехнологичных препаратов, как ПлодоСтим, для регулирования роста растений делает их более крепкими, выносливыми, устойчивыми к перепадам температур и другим стрессовым факторам. Так почему бы им не откликнуться на комфортные условия, которые для них создают, прекрасным внешним видом и достойным урожаем плодов. Хороших и вам урожаев!

Командный зачет

— Всем без исключения растениям для роста и развития необходимо полноценное питание, — объяснила Галина Дмитриевна. — Если его будет столько, как надо, то об урожае можно не беспокоиться. К тому же под влиянием микроэлементов повышается устойчивость растений к заболеваниям и таким неблагоприятным условиям внешней среды, как дефицит влаги в почве, понижение или повышение температуры. Ученые не зря макро– и микроэлементы называют элементами жизни: без них существование растений и животных действительно невозможно. Из самых распространенных — азот, фосфор, калий, кальций, магний, сера, железо, марганец, цинк, медь, бор и молибден. Сравнительно недавно в список необходимых микроэлементов вошли хлор и никель. Востребованы натрий, кремний, кобальт, селен и алюминий.

Слишком высокая или, наоборот, низкая кислотность, переизбыток песка, торфа, извести, чернозема — все это приводит к недостатку какого–либо минерального компонента. Оказывают влияние и погодные условия, особенно чересчур низкая температура.

Ну а теперь пару слов о каждом микроэлементе.

АЗОТ — один из самых важнейших в питании растений элемент. Он помогает поддерживать необходимый водный баланс, а также стимулирует рост и развитие. Чаще всего недостаток азота в почве возникает ранней весной из–за низких температур почвы, препятствующих образованию минералов. Но и злоупотреблять азотом нельзя. У перекормленных растений удлиняется период вегетации, не успев вызреть, они плохо зимуют. А в последующие годы, как показывает практика, чаще заболевают.

Содержание общего азота в пахотном слое различных почв колеблется от 0,05 до 0,3% и находится в прямой зависимости от органических веществ, которые в ней есть. Это отмершие остатки растений, животных и микроорганизмов. Недостаток азота можно восполнить удобрениями, содержащими нитратный азот (калийная, аммиачная, натриевая и другие селитры) или аммонийный азот («Аммофос», «Сульфат аммония», «Мочевина»). Много азота в натуральных органических удобрениях. Но, внимание, во второй половине года азотные удобрения нельзя применять. Они могут растянуть период вегетации и нарушить подготовку к зимовке.

ФОСФОР в противоположность азоту сокращает вегетационный период. Количество азота и фосфора в питании растения должно быть уравновешено. Иначе при недостатке фосфора резко усилится действие азота, даже если его в почве дефицит.

Этот микроэлемент особенно важен в период цветения и образования плодов, так как стимулирует развитие растения, в том числе и плодоношения. В целом недостаток фосфора отражается на общем развитии культур — замедляется образование соцветий и плодов, снижается урожайность. Фосфор необходим и для правильной зимовки, поэтому лучшее время для внесения фосфорсодержащих удобрений — вторая половина лета. Дефицит фосфора можно восполнить с помощью «Фосфатной муки», «Фосфата калия», «Суперфосфата». Большое количество фосфора содержится в птичьем помете. Готовые фосфорные удобрения долго растворяются в воде, поэтому их необходимо вносить заранее.

КАЛИЙ улучшает общее состояние растений, поддерживает водный баланс, повышает иммунитет растения, усиливает их сопротивляемость стрессам, в том числе и низким температурам. Особенно много его нужно молодым посадкам. При дефиците калия растения плохо переносят засуху и нередко погибают из–за неблагоприятных погодных условий.

Общее содержание калия в почвах колеблется от 0,5 до 3%, что в 10 — 15 раз превышает запасы азота и фосфора. Больше всего его в глинистых черноземах, намного меньше в песчаных и супесчаных почвах. А в торфяных — от 0,03 до 0,15%. Часто недостаток калия приводит к активному листопаду в период цветения. Стебли и побеги поникают, развитие растения замедляется: приостанавливаются появление новых бутонов и ростков, завязывание плодов. Даже если новые побеги вырастают, они недоразвитые и уродливые. Восполнить недостаток калия помогут «Хлористый калий», «Калимагнезия», «Сульфат калия», древесная зола.

БОР помогает растениям бороться с вирусными и бактериальными заболеваниями. Кроме того, этот микроэлемент активно участвует в процессе роста и развития. Заболоченные, карбонатные и кислые почвы очень часто приводят к борному голоданию растения. Особенно от дефицита бора страдают различные виды свеклы и капусты. При его недостатке гибнет верхушечная почка (точка роста) и задерживаются рост и развитие корней, уменьшается интенсивность цветения и завязывания плодов, задерживается рост репродуктивных органов. У бобовых культур резко уменьшается количество клубеньков. Замедляется или полностью останавливается образование цветков и завязей, уже появившиеся цветы и плоды осыпаются.

Основные источники бора — зола и навоз. Восполнить недостаток бора поможет и «Борная кислота». Но применять ее необходимо с максимальной осторожностью: даже небольшая передозировка чревата гибелью посадок.

Читайте также:  Установка газа в частном доме правила

КАЛЬЦИЙ растения используют как строительный материал. Он важен для правильного функционирования клеток, обмена белков и углеводов. От недостатка кальция в первую очередь страдает корневая система. Корни медленно растут, образуют мало боковых корешков и корневых волосков. Стебли искривляются, нередко полегают. На кислых, обычно замокающих и маловоздушных почвах растения чаще всего испытывают недостаток этого элемента. Нехватка кальция приводит к нарушению усвояемости других минеральных веществ, поэтому на растении могут появиться признаки калийного, азотного или магниевого голодания.

Увеличить количество кальция в почве помогают мел, доломитовый известняк, доломитовая мука, гашеная известь.

МАГНИЙ нужен для образования в листьях хлорофилла, без которого невозможны процессы фотосинтеза. Кроме того, минерал участвует в окислительно–восстановительных процессах. Также он важен для цветения и созревания семян. Потребность растений в этом микроэлементе невелика, да и в почве его достаточно. Дефицит же магния чаще всего наблюдается при избытке кальция, который ограничивает его усвоение растением. Снизив количество кальция в почве, можно нормализовать и усвоение культурами магния.

Для устранения недостатка магния используются специальные удобрения. Это доломитовая мука, «Калимагнезия», «Сульфат магния». Хорошо восполняет дефицит магния и древесная зола.

ЖЕЛЕЗО — жизненно необходимый для растения элемент, участвующий в процессе фотосинтеза и накапливаемый главным образом в листьях. Он регулирует дыхание растений. Его недостаток приводит к нарушению фотосинтеза и, как следствие, к хлорозу молодых верхушечных листьев. Иногда страдают и побеги, покрываясь бурыми пятнами. Без железа отмирает точка роста стебля и опадают бутоны.

Дефицит же его можно восполнить специальными препаратами, содержащими хелат железа: «Ферровит», «Миком–Реаком Хелат Железа», «Микро–Fe». Хелат железа можно сделать и самостоятельно, смешав 4 г «Железного купороса» с 1 л воды и добавив в раствор 2,5 г лимонной кислоты. К слову, в старину, чтобы устранить нехватку железа, в почву или в растения втыкали старые ржавые гвозди.

МЕДЬ важна для правильного белкового и углеводного процессов в растительной клетке и соответственно развития растения. Излишнее содержание торфа (гумуса) и песка в почвосмеси часто приводит к дефициту меди. Она защищает хлорофилл от разрушения и помогает удерживать воду в тканях. Особенность меди в том, что она повышает устойчивость растений против грибковых и бактериальных заболеваний, улучшает их морозоустойчивость.

Недостаток меди часто совпадает с дефицитом цинка, а на песчаных почвах — еще и магния. Тогда используют медьсодержащие удобрения: «Суперфосфат с медью», «Медный купорос».

ЦИНК активирует действие ферментов, участвует в дыхании, синтезе белков и ауксинов, повышает тепло–, засухо– и холодоустойчивость растений, регулирует процессы роста. Недостаток микроэлемента сильнее сказывается на образовании семян, чем на развитии вегетативных органов.

Подвижность цинка и его поступление в растения зависит от кислотности грунта. В кислых дерново–подзолистых почвах цинка в достатке. А вот на песчаных слабощелочных или близких к нейтральным и карбонатным почвах — дефицит. Исправить ситуацию могут цинкосодержащие комплексные удобрения или «Сульфат цинка».

МОЛИБДЕН играет важную роль в азотном обмене и непосредственно влияет на урожайность. При его недостатке в тканях растений накапливается большое количество нитратов и нарушается нормальный азотный обмен. Молибден участвует в углеводородном обмене, синтезе витаминов и хлорофилла, влияет на интенсивность окислительно–восстановительных реакций. Под влиянием этого элемента в растениях увеличивается также содержание углеводов, каротина и аскорбиновой кислоты, повышается содержание белковых веществ.

При дефиците молибдена помогут «Молибденовокислый аммоний» и «Молибдат аммония».

МАРГАНЕЦ необходим для синтеза аскорбиновой кислоты и сахаров. Кроме того, элемент увеличивает содержание хлорофилла в листьях, повышает сопротивляемость растения неблагоприятным факторам, улучшает плодоношение.

Чем выше уровень азотного питания, тем нужнее для растений марганец. Большая его часть находится в виде труднорастворимых соединений. Поэтому уровень его усвоения растениями тесно связан с реакцией почвенного раствора. Признаки дефицита марганца у растений чаще всего наблюдаются на карбонатных, сильно известкованных, а также на некоторых торфянистых и других почвах при рН выше 6,5. Марганцевая недостаточность обостряется при низкой температуре и высокой влажности.

Если микроэлемента недостает, используют «Сульфат марганца» или комплексные удобрения, содержащие марганец. Из народных средств эффективны слабый раствор марганцовки или разведенный навоз.

СЕРА — один из основных составляющих белка, без которого невозможна жизнь. Она участвует в ассимиляции нитратов, сдерживает их накопление в клубнях картофеля и плодах других культур. Сера играет важную роль в формировании вкуса горчицы, лука и чеснока. Для оптимального роста растений ее содержание в их сухом веществе должно составлять от 0,1 до 0,65%.

Много не значит хорошо

Слишком большое содержание минералов в почве так же вредно для растения, как и их дефицит. Обычно такая ситуация складывается в случае перекорма удобрениями и перенасыщения грунта.

Слишком большое количество АЗОТА приводит в бурному наращиванию зеленой массы в ущерб цветению и плодоношению. Кроме того, передозировка азота в сочетании с излишним поливом значительно закисляет почву, что, в свою очередь, провоцирует образование корневых гнилей.

Избыточное количество ФОСФОРА препятствует усвоению азота, железа и цинка. Если в почве слишком много КАЛИЯ, растение перестает усваивать магний.

Переизбыток КАЛЬЦИЯ проявляется в виде межжилкового хлороза. Это происходит потому, что слишком большое количество кальция блокирует прием железа и марганца.

Избыток ЖЕЛЕЗА встречается очень редко и обычно затрудняет усвоение фосфора и марганца.

Если в почве слишком много МАГНИЯ, перестает усваиваться кальций. Отсюда и соответствующие симптомы дефицита кальция. При избытке МЕДИ на нижних, более старых листьях появляются коричневатые пятна, впоследствии эти участки листа, а затем и весь лист отмирают. Рост растения существенно замедляется.

Когда в почве чересчур много ЦИНКА, лист с нижней стороны покрывается белесыми водянистыми пятнами. Поверхность листа становится бугристой, впоследствии пораженные листья опадают.

Избыточное содержание БОРА проявляется прежде всего на нижних, более старых листьях в виде небольших коричневатых пятен. Со временем они увеличиваются в размере. Пораженные участки, а затем и весь лист отмирают.

В случае переизбытка МОЛИБДЕНА в почве растение плохо усваивает медь, поэтому симптомы сходны с признаками недостатка меди.

Передозировка МАРГАНЦА по своим признакам напоминает магниевое голодание растения: хлороз на более старых листьях, пятна различного цвета на листовой пластине.

В природе ни один химический элемент не действует изолированно от других. Поэтому главный фактор, обеспечивающий нормальный рост и развитие культур, — соблюдение правильного баланса макро– и микроэлементов как в питании, так и в самом растении.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector