Части кустарника схема 2 класс

Части кустарника схема 2 класс

Какие бывают растения

Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы.
У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников — твёрдые, одревесневшие. У дерева от корня отходит один толстый стебель — ствол. У кустарника несколько довольно тонких стеблей — стволиков.
Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных — в виде иголок (хвоинок).

Нарисуй схематически дерево, кустарник, травянистое растение.

Заполни пропуски в тексте.

У лиственных растений листья в виде пластинок.
У хвойных растений листья в виде хвоинок.

Приведите примеры растений ( не менее трёх в каждой группе).

а) Деревья: липа, ель, берёза, яблоня, каштан, тополь

б) Кустарники: малина, барбарис, смородина, сирень, можжевельник, бузина

в) Травы: полынь, тимофеевка, лисохвост, шалфей, мята, петрушка, базилик

Это задание приготовила для тебя мама Серёжи и Нади. Здесь спрятались названия трёх групп растений. Найди их и раскрась клеточки с буквами карандашами разного цвета.

Мудрая Черепаха интересуется, знаешь ли ты названия этих растений. Пронумеруй рисунки в соответствии с подписями.
1. Птичья гречишка. 2. Тысячелистник. 3. Репейник. 4. Подорожник. 5. Пустырник.
В книге "Зелёные страницы" прочитай рассказ об одном из этих растений. Подготовь устное сообщение.

Подорожник

Люди давно знают подорожник. И не только внешний его вид, но и свойства. Древнегреческие, древнеримские, арабские, персидские врачи очень высоко ценили его: ведь подорожник способен заживлять раны.
Прошло много лет, но люди не разочаровались в подорожнике. В аптеках сейчас можно купить не только его листья и сок, но и особый препарат, полученный из этой травы, — плантаглюцид, который помогает при болезнях желудка.
Слово плантаглюцид происходит от слова плантаго. Так по-латыни именуются все подорожники. А слово плантаго возникло от слова планта — ступня. Это лишний раз напоминает нам, что мы ходим по чудесному лекарству, невольно топча его ногами.Что еще замечательно у подорожника? Да хотя бы то, что мы его топчем-топчем, а он не исчезает.

Здесь запиши свой рассказ о красоте растений.

Растения это удивительный мир, который существует рядом с нами и помогает нам. Многие растения мы употребляем в пищу. Существуют растения, которые нам помогают вылечиться от болезней — лекарственные растения. Благодаря растениям, мы дышим чистым воздухом. А еще растения просто очень красивы. Как прекрасно выглядит весенний цветущий луг, а как красивы и ароматны цветущие плодовые деревья. Хорошо в жаркую солнечную погоду посидеть под кронами раскидистых деревьев, подумать о чем-нибудь и насладиться благоуханием цветов и трав.

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Выбранный для просмотра документ 1 группа.docx

Проектное задание «Какие бывают растения»

Прочитайте внимательно текст.

Что такое дерево ? Словарь определяет его как многолетнее растение, имеющее один твердый ствол и выходящие из него ветви, образующие крону.

Строение дерева представлено тремя элементами: корнем, стволом, кроной.

Корень в большинстве случаев эта часть деревьев находится под землей, но существуют также так называемые «воздушные корни», которые располагаются над землей. Основной задачей корней является всасывание питательных веществ, влаги из почвы и последующая передача их в ствол. Кроме того, корни помогают удерживать растение в вертикальном положении. Корни некоторых деревьев имеют колоссальную протяженность (до 100 метров), глубина же, на которую уходят корни, запросто может достигать до 30 метров.

Ствол это не только опора кроны, но и связующее звено между корнями и кроной, с помощью которого та получает

питательные вещества и влагу. Сам ствол состоит

из сердцевины и древесины, которая имеет свойство

нарастать внутрь, образуя так называемые

«годовые кольца» — участки темного и светлого цвета,

которые хорошо видны при поперечном разрезе ствола.

По ним можно определить возраст дерева.

Покрывает ствол кора.

Крона состоит из веток, идущих от ствола и

растущих на них листьев.

Продолжите предложения, опираясь на текст:

Дерево имеет ………. ………………………………………………………., выходящие из него …………………. которые образуют …………………….

Корень находится ……………………………., служит для ……………….

Выберите схематичное изображение дерева. Докажите своё мнение, подписав его части.

Запишите названия деревьев, которые растут в нашей местности (не меньше 5)

Заполните Лист продвижения по проектной задаче.

Оцените свою работу с помощью Листа самооценки.

Расскажите о результатах своей работы одноклассникам.

Выбранный для просмотра документ 2 группа.docx

Проектное задание «Какие бывают растения»

Прочитайте внимательно текст.

Растительный мир, окружающий нас, удивляет своим разнообразием. В живой природе мы видим травы и цветы, деревья и кустарники. Причем кустарники играют немалую роль в нашей жизни, отдавая нам свои вкусные плоды и украшая окружающую нас территорию. А чем же кустарники отличаются, например, от тех же деревьев? Давайте, попробуем разобраться.

Главное отличие кустарника от дерева заключается в том, что у кустарника нет явно выраженного главного стебля (ствола). У кустарника сразу от корня отходит множество тонких стволов, образующих куст. По этому весьма характерному признаку всегда можно легко отличить кустарник от дерева.

Кустарники подразделяются на дикорастущие и культурные. Дикие кустарники растут в окружающей природе без помощи человека. Наиболее известны среди них вереск, акация, верба, волчье лыко (волчья ягода), дикая малина. Также к диким кустарникам относятся некоторые лесные ягоды, например, клюква и брусника.

Постепенно люди «приручили»

многие породы кустарников ради вкусных

плодов или же для украшения территории.

В наши дни культурные породы кустарников

принято делить на декоративные и ягодные.

Многие дачные и садовые участки украшают

шиповник, сирень; садоводы также любят

выращивать розы, которые тоже относятся

к кустарникам. Какие кустарники мы видим

в наших садах и на приусадебных участках?

Это смородина, крыжовник, малина, жимолость,

черноплодная рябина, ирга и многие другие.

Ягодные кустарники дарят нам вкусные свежие

плоды, богатые полезными витаминами. А зимой

мы с удовольствием лакомимся вареньем из ягод. Хочется сказать спасибо Матушке-Природе за ее щедрые дары.

Ответьте на вопросы, опираясь на текст:

Чем кустарник отличается от дерева.

На какие виды делятся кустарники.

Где можно встретить кастарники.

Выберите схематичное изображение кустарника. Докажите своё мнение, подписав его части.

Запишите названия кустарников, которые растут в нашей местности (не меньше 5)

Заполните Лист продвижения по проектной задаче.

Оцените свою работу с помощью Листа самооценки.

Расскажите о результатах своей работы одноклассникам.

Выбранный для просмотра документ 3 группа.docx

Проектное задание «Какие бывают растения»

Прочитайте внимательно текст.

Трава — это растение, у которого нет одревесневающих стеблей. У трав есть корень, стебель, листья и цветочная часть. Травянистые растения бывают как однолетними и двулетними, так и многолетними .

Однолетние травянистые растения отмирают полностью в конце летнего периода, а затем они снова вырастают из семян.

Читайте также:  Поилка из пластиковой бутылки своими руками

Травянистые двулетники живут два года. В первый год из семян развивается побег с розеткой прикорневых листьев и стержневой корень; на второй год образуется цветоносный побег. После цветения и плодоношения двулетники отмирают.

Стебли многолетних травянистых растений тоже отмирают в конце летнего периода, но часть растения выживает под землёй или близко к земле от сезона к сезону.

Человек издавна использует различные

виды трав. Широко травянистые растения

используют для пищевых целей, а также

в качестве корма для домашних животных.

В кулинарии травы используются,

как правило, в виде специй, добавляемых в пищу

с целью улучшить её вкус. К ним относятся

такие травы, как укроп, петрушка, тмин, мята,

В лечебных целях человечество использует

травы уже несколько тысяч лет. К лечебным растениям относятся: ромашка, мята, шалфей, календула, подорожник, лаванда, полынь и многие другие.

Ответьте на вопросы, опираясь на текст:

Что такое трава.

Где человек использует травы. .. .

Выберите схематичное изображение травянистых растений. Докажите своё мнение, подписав его части.

Запишите названия травянистых растений, которые растут в нашей местности (не меньше 5)

5. Заполните Лист продвижения по проектной задаче.

6. Оцените свою работу с помощью Листа самооценки.

7. Расскажите о результатах своей работы одноклассникам.

Выбранный для просмотра документ 4 группа.docx

Проектное задание «Какие бывают растения»

Прочитайте внимательно текст.

Самые большие группы, на которые можно разделить все разновидности деревьев — это хвойные и лиственные.

Хвойные деревья отличаются жесткими игловидными либо чешуйчатыми листьями, которые и называют иглами или хвоей. На хвойных деревьях образуются шишки либо можжевеловые ягоды. К данной группе деревьев относятся, всем известные ели, сосны, кедры, пихты и лиственницы, а также южные кипарисы и секвойи.

Лиственные или, если точнее, широколиственные деревья обладают плоскими и широкими листьями, толщина которых значительно меньше ширины и длины. Листья широколиственных деревьев чаще всего опадают один раз в год. Также широколиственные деревья чаще всего плодоносят и цвету. Какие деревья лиственные? К данной группе относятся многие виды деревьев — это и дубы, и клены, и буки, и ясени, а также береза, ольха, осина, эвкалипт и многие-многие другие.

Деревья также делятся и по сроку жизни листьев. Здесь различают такие типы, как вечнозеленые и листопадные. Листья листопадного дерева теряют свою зеленую окраску и затем опадают. При этом дерево определенное время стоит без листьев (зимний период), а затем весной из почек на дереве вырастают новые листья.

На вечнозеленых деревьях смена листьев происходит в любой момент года и постепенно на протяжении всего периода жизни дерева.

Ответьте на вопросы, опираясь на текст:

Назовите особенность лиственных деревьев ………………………

Нарисуйте лист любого лиственного растения и лист любого хвойного растения. Подпишите.

Запишите названия лиственных деревьев, которые растут в нашей местности (не меньше 3)

Запишите названия хвойных деревьев, которые растут в нашей местности (не меньше 3)

Заполните Лист продвижения по проектной задаче.

Оцените свою работу с помощью Листа самооценки.

Расскажите о результатах своей работы одноклассникам.

Выбранный для просмотра документ Проектное задание.docx

Проектное задание по окружающему миру 2 класс

«Какие бывают растения»

1.Работа согласно алгоритму (умение действовать по плану).

2. Работа в малой группе (коммуникативная компетентность).

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): определять, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы, дикорастущие и культурные растения; наблюдать, сравнивать для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Замысел проектного задания.

Учащимся предлагается прочитать текст о деревьях, кустарниках, травянистых растениях. На основании текста ответить на вопросы, направленные на выявление основных признаков растений, подобрать примеры конкретного вида растений. Учащиеся поделены на группы по 5 человек. На каждом рабочем столе группы для выполнения задания должны быть листы с заданием, письменные принадлежности. Каждая группа называет признаки своего вида растений и приводит примеры растений каждой нашей местности.

Цель, которую должны достичь дети.

Дети самостоятельно, опираясь на текст должны составить рассказ об определённой группе растений.

Группы демонстрируют результаты своей работы. Идёт краткое обсуждение, закрепление основных понятий. Подводятся итоги.

Обучающиеся оценивают работу группы с помощью Листа самооценки.

Описание проектного задания

Ребята, вам предлагается внимательно прочитать текст.

Что такое дерево ? Словарь определяет его как многолетнее растение, имеющее один твердый ствол и выходящие из него ветви, образующие крону.

Строение дерева представлено тремя элементами: корнем, стволом, кроной.

Корень в большинстве случаев эта часть деревьев находится под землей, но существуют также так называемые «воздушные корни», которые располагаются над землей. Основной задачей корней является всасывание питательных веществ, влаги из почвы и последующая передача их в ствол. Кроме того, корни помогают удерживать растение в вертикальном положении. Корни некоторых деревьев имеют колоссальную протяженность (до 100 метров), глубина же, на которую уходят корни, запросто может достигать до 30 метров.

Ствол это не только опора кроны, но и связующее звено между корнями и кроной, с помощью которого та получает

питательные вещества и влагу. Сам ствол состоит

из сердцевины и древесины, которая имеет свойство

нарастать внутрь, образуя так называемые

«годовые кольца» — участки темного и светлого цвета,

которые хорошо видны при поперечном разрезе ствола.

По ним можно определить возраст дерева.

Покрывает ствол кора.

Крона состоит из веток, идущих от ствола и

растущих на них листьев.

Растительный мир, окружающий нас, удивляет своим разнообразием. В живой природе мы видим травы и цветы, деревья и кустарники. Причем кустарники играют немалую роль в нашей жизни, отдавая нам свои вкусные плоды и украшая окружающую нас территорию. А чем же кустарники отличаются, например, от тех же деревьев? Давайте, попробуем разобраться.

Главное отличие кустарника от дерева заключается в том, что у кустарника нет явно выраженного главного стебля (ствола). У кустарника сразу от корня отходит множество тонких стволов, образующих куст. По этому весьма характерному признаку всегда можно легко отличить кустарник от дерева.

Читайте также:  Юкка уход в домашних условиях полив

Кустарники подразделяются на дикорастущие и культурные. Дикие кустарники растут в окружающей природе без помощи человека. Наиболее известны среди них вереск, акация, верба, волчье лыко (волчья ягода), дикая малина. Также к диким кустарникам относятся некоторые лесные ягоды,

например, клюква и брусника.

Постепенно люди «приручили»

многие породы кустарников ради вкусных

плодов или же для украшения территории.

В наши дни культурные породы кустарников

принято делить на декоративные и ягодные.

Многие дачные и садовые участки украшают

шиповник, сирень; садоводы также любят

выращивать розы, которые тоже относятся

к кустарникам. Какие кустарники мы видим

в наших садах и на приусадебных участках?

Это смородина, крыжовник, малина, жимолость,

черноплодная рябина, ирга и многие другие.

Ягодные кустарники дарят нам вкусные свежие

плоды, богатые полезными витаминами. А зимой

мы с удовольствием лакомимся вареньем из ягод. Хочется сказать спасибо Матушке-Природе за ее щедрые дары.

Трава — это растение, у которого нет одревесневающих стеблей. У трав есть корень, стебель, листья и цветочная часть. Травянистые растения бывают как однолетними и двулетними, так и многолетними .

Однолетние травянистые растения отмирают полностью в конце летнего периода, а затем они снова вырастают из семян.

Травянистые двулетники живут два года. В первый год из семян развивается побег с розеткой прикорневых листьев и стержневой корень; на второй год образуется цветоносный побег. После цветения и плодоношения двулетники отмирают.

Стебли многолетних травянистых растений тоже отмирают в конце летнего периода, но часть растения выживает под землёй или близко к земле от сезона к сезону.

Человек издавна использует различные

виды трав. Широко травянистые растения

используют для пищевых целей, а также

в качестве корма для домашних животных.

В кулинарии травы используются,

как правило, в виде специй, добавляемых в пищу

с целью улучшить её вкус. К ним относятся

такие травы, как укроп, петрушка, тмин, мята,

В лечебных целях человечество использует

травы уже несколько тысяч лет. К лечебным растениям относятся: ромашка, мята, шалфей, календула, подорожник, лаванда, полынь и многие другие.

Самые большие группы, на которые можно разделить все разновидности деревьев — это хвойные и лиственные.

Хвойные деревья отличаются жесткими игловидными либо чешуйчатыми листьями, которые и называют иглами или хвоей. На хвойных деревьях образуются шишки либо можжевеловые ягоды. К данной группе деревьев относятся, всем известные ели, сосны, кедры, пихты и лиственницы, а также южные кипарисы и секвойи.

Лиственные или, если точнее, широколиственные деревья обладают плоскими и широкими листьями, толщина которых значительно меньше ширины и длины. Листья широколиственных деревьев чаще всего опадают один раз в год. Также широколиственные деревья чаще всего плодоносят и цвету. Какие деревья лиственные? К данной группе относятся многие виды деревьев — это и дубы, и клены, и буки, и ясени, а также береза, ольха, осина, эвкалипт и многие-многие другие.

Деревья также делятся и по сроку жизни листьев. Здесь различают такие типы, как вечнозеленые и листопадные. Листья листопадного дерева теряют свою зеленую окраску и затем опадают. При этом дерево определенное время стоит без листьев (зимний период), а затем весной из почек на дереве вырастают новые листья.

На вечнозеленых деревьях смена листьев происходит в любой момент года и постепенно на протяжении всего периода жизни дерева.

После прочтения ответь на вопросы по тексту.

Выберите схематичное изображение растения. Докажите своё мнение, подписав его части.

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Урок окружающего мира во 2 классе

Автор: Худякова Ирина Викторовна

Образовательная организация: МБОУ СШ № 95

Учебно-методический комплект: «Начальная школа XXI века»

Тема урока: Кустарники леса

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: ознакомление учащихся с кустарниками леса.

— повторить отличительные признаки деревьев, кустарников;

— расширить знания об окружающем мире.

регулятивные универсальные действия: постановка и удержание учебной задачи, контроль, самооценка, осознание качества и уровня усвоения;

коммуникативные универсальные действия: умение работать в паре, группе, умение слушать и вступать в диалог;

познавательные универсальные действия: умение анализировать, сравнивать объекты, поиск необходимой информации в тексте, построение логической цепи рассуждений.

— устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Оборудование: учебный комплект (учебник, рабочая тетрадь) Н.Ф. Виноградовой, документ – камера, интерактивная система (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска), карточки с заданиями для работы в группах, парах, комплект луп, раздаточный материал для практической работы.

Необходимое время для реализации

Повторение изученного материала

Знакомство с темой урока и постановка учебной задачи

Изучение нового материала

Универсальные учебные действия

Настраивает учащихся на работу.

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.

Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Повторение изученного материала

Карточки для групповой работы

Один деревянистый стебель (ствол)

Ствол толстый и жёсткий

— Урок окружающего мира. Предлагаю отгадать загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

— Почему я приготовила загадку про лес?

— О чём шла речь на прошлом уроке?

— Давайте вспомним, чем деревья отличаются от других растений.

Для выполнения задания разделитесь на группы.

Задание : Из предложенных словосочетаний на карточках выберите признаки деревьев .

— Проверим вашу работу.

— Перед вами на столе лежат листы вашей работы на уроке. Оцените свою работу в группе. Если вы активно принимали участие в обсуждении, то поставьте себе в рабочем листе «+», если нет, то поставьте половину плюса.

— Изучаем природное сообщество – лес.

— О деревьях леса.

Делятся на группы. Выполняют задание в группе. Одна группа работает у доски.

Проверяют работу группы у доски.

Рассаживаются на свои места.

Ставят пометку в оценочном листе.

Коммуникативные УУД: умение работать в группе. Познавательные УУД: подведение под понятие.

Познавательные УУД: контроль результата деятельности, самооценка.

Знакомство с темой урока и постановка учебной задачи

Несколько деревянистых стеблей (стволиков)

Стволы тонкие и гибкие

— Какие карточки остались? Прочитайте.

— Что эти слова характеризуют?

— Кто догадался, какая будет тема урока?

— Поставьте учебную задачу.

— Зачем это узнавать?

Читают словосочетания на оставшихся карточках.

— Узнать, какие кустарники растут в лесу?

Познавательные УУД: подведение под понятие.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи.

Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

— Выполняя задание в группах, что мы повторили про кустарники?

— Давайте проверим, как вы это запомнили. Выполним самостоятельную работу.

Читайте также:  Можно ли вырастить апельсин из косточки

Я читаю предложение, а вы в рабочем листе ставите «+» или «-», в зависимости от правильности предложения.

1 Кустарники занимают нижний ярус в лесу.

2 У кустарников несколько деревянистых стеблей.

3 У кустарников стволы толстые и жёсткие.

4 У кустарников стволы деревянистые, тонкие и гибкие.

5 У кустарников один или несколько мягких травянистых стеблей.

6 Кустарники занимают средний ярус в лесу.

— Проверим с помощью документ — камеры.

Работу одного учащегося проектирует на экране с помощью документ – камеры.

— Оцените свою работу. Если задание выполнено без ошибок, поставьте «+», если с ошибками, то половину плюса.

— Чем кустарники отличаются от деревьев?

Выполняют самостоятельную работу.

Проверяют, исправляют ошибки.

Ставят пометки в оценочном листе.

Познавательные УУД: анализ высказываний с целью выделения признаков.

Регулятивные УУД: контроль, самоконтроль, самооценка.

Изучение нового материала

Веточки дерева и кустарника

Набор луп, тарелочки с целыми и разрезанными пополам почками

— Я принесла для вас на урок веточку дерева и веточку кустарника. Что общего между ними?

— А зачем нужны почки?

— Авторы учебника предлагают нам выполнить практическую работу и узнать, какие бывают почки.

Для этого возьмём тарелочки с почками и лупы.

— Перед вами на столе тарелочки с почками. Рассмотрите целые почки. Они покрыты чешуйками. Предположите, для чего?

-Чешуйки помогают почкам переносить неблагоприятные условия.

— Рассмотрите под лупой почки в разрезе.

— Сравните свои наблюдения с рисунками в учебнике на с. 52.

В рабочих листах заполните схему: «Какие бывают почки?»

— Вернёмся к вопросу: зачем нужны почки?

— Вывод: на растениях есть разные почки. Из одних образуются новые веточки – это листовые почки, из других развиваются цветки, значит, это цветочные почки.

Вы рассмотрели почки на своих тарелочках. Убедитесь ещё раз, какая почка листовая, а какая – цветочная.

— Если вы правильно заполнили схему, какие бывают почки, то в рабочем листе за практическую работу поставьте себе «+», если с ошибками, то половину плюса.

— Веточки деревянистые, на веточках есть почки.

— Из почек появляются листочки.

Учащиеся 1 варианта подходят к учителю за тарелочками с почками, учащиеся 2 варианта берут лупы.

По очереди с соседом по парте рассматривают под лупой почки в разрезе.

Сравнивают свои наблюдения с рисунками в учебнике, заполняют схему в рабочих листах.

— Почки бывают листовые и цветочные.

— Из почек появляются новые веточки растения и цветы.

Рассматривают почки под лупой, называют, где какая почка.

Ставят пометки в оценочном листе.

Познавательные УУД: сравнение объектов, установление причинно – следственных связей.

Познавательные УУД: сравнение объектов, установление причинно – следственных связей.

Регулятивные УУД: самооценка.

Карточки для парной работы

— Какая перед нами сегодня стоит учебная задача?

— Предлагаю вам работу в парах. Каждой паре даётся карточка с текстом. Вы читаете текст и в рабочий лист записываете названия кустарников, которые встретятся в тексте.

— Названия каких кустарников вы записали?

Размещает на доске иллюстрации с изображением кустарников (малина, шиповник, смородина, можжевельник, жимолость)

— Какой кустарник отличается от других?

— Среди кустарников встречаются хвойные. Но среди можжевельников есть не только кустарники, но и деревья. Растут они в южных районах. В наших лесах растут кустарники можжевельника.

— Оцените свою работу в парах. В рабочем листе поставьте «+», если написали четыре или больше названий кустарников, если были ошибки — поставьте половину плюса.

— Узнать, какие кустарники растут в лесу.

Делятся на пары по желанию. Выполняют работу в парах.

Рассаживаются на свои места.

Называют кустарники леса, исправляют ошибки.

Ставят пометки в оценочном листе.

Регулятивные УУД : удержание учебной задачи.

Коммуникативные УУД: умение работать в паре.

Познавательные УУД: поиск необходимой информации в тексте, контроль результата деятельности.

Познавательные УУД: сравнение объектов, установление причинно – следственных связей.

Регулятивные УУД: контроль, самоконтроль, самооценка.

Памятки с вопросами.

— Про какой из кустарников вы бы хотели узнать поподробнее?

— На прошлом уроке вы составляли паспорт дерева. Аналогично дома попробуйте составить паспорт кустарника (по выбору). Можете объединиться с кем-нибудь из одноклассников.

— На какие вопросы будете искать ответы?

— Кто забыл, то возьмите памятки с вопросами.

— Где будете искать информацию?

Демонстрирует различные энциклопедии.

— Подведём итог урока. Какая перед нами стояла учебная задача?

— Что нового узнали?

— О чём хотелось бы рассказать дома?

— Посмотрите на свой рабочий лист. Как можно оценить вашу работу на уроке?

— Оцените свою работу на уроке. Поставьте отметку.

— Название растения, «адрес» его проживания, характеристика, особые приметы.

— Узнать, какие кустарники растут в лесу.

Выдвигают критерии для самооценки.

Оценивают свою работу на уроке, сдают листы учителю.

Познавательные УУД: рефлексия учебной деятельности

Методическая литература: Окружающий мир: 1 – 2 классы: методика обучения / Н.Ф. Виноградова. – М: Вентана – Граф, 2013.

  • Худякова Ирина ВикторовнаНаписать 3055 30.03.2016

Номер материала: ДВ-569544

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте "Инфоурок".

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте "Инфоурок"!

    30.03.2016 392
    30.03.2016 431
    30.03.2016 1996
    30.03.2016 2461
    30.03.2016 472
    30.03.2016 963
    30.03.2016 526

Не нашли то что искали?

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector