ФлористикаДавно хотела затронуть тему плоскостной флористики, поэтому этот и следующие посты будут о плоскостной флористике.

Природа дает нам большое многообразие красок и совершенство готовых форм.

Из цветов и листьев декоративных растений, высушенных в гербарной сетке или с помощью прессования можно изготовлять картины. Такие картины покорят своим изяществом и мастерством.

Собирать растения для плоскостной флористики можно круглый год, т.к. у каждого времени года есть свои возможности. Ранней весной можно засушить листья дикорастущих растений. Летом засушивать цветы и собирать тополиный пух. Осенью – красочные осенние листья и плоды. Зимой семена ясеня и клена.  Подробно о способах обработки и засушивания растений я уже рассказывала.

В качестве основного фона можно использовать все имеющиеся средства, красивую бумагу, ватман, кусок интересных обоев, можно сделать лакокрасочное покрытие. Черная бумага служит отличны контрастным фоном, а на белом ватмане четко просматриваются растения. Сами листья также могут служить фоном.

Для серого фона подбирается обратная сторона листьев тополя, для белого- мать-и-мачехи, малины. Для цветочного фона используют сухие листья вяза, клена, дуба, сахалинской гречихи, обертки кукурузы, покрывной лист тростника. Фоны могут быть из газетных листов, всего восемь рядов, в первом ряду- большой лист (по контуру картона), далее листы уменьшаются на 2 см каждый. По углам газетные листы проклеиваются каплей клея ПВА, газеты покрывают чистым листом бумаги и на нем создают фон из сухих листьев. Листья для фона наклеивают один на другой так, чтобы скрыть черешок листа, и проклеивают каплей клея. Направление листьев может быть вертикальным, горизонтальным или по диагонали. Например, если готовый рисунок должен показать «дуновение ветра», листья накладывают как бы по ветру. На фоне предварительно очень тщательно собирают композицию из цветов и листьев. Если она удовлетворяет флориста, ее покрывают стеклом, калькой и переносят карандашом размещение цветов на кальку. Сняв стекло и разобрав предварительно собранный рисунок, вторично собирают его на фоне листьев, приклеивая детали капелькой клея.

При составлении цветов (астры, лилии, орхидеи) лепестки наклеивают вначале для прочности на круг из кальки диаметром 1-2 см, затем готовый цветок накладывают и приклеивают на фон в соответствии с задуманной композицией.

В процессе работы с картиной всегда используют небольшой пресс - при  изготовлении очередного цвета, все картина находится под прессом. Стекло и картон подбирают так, чтобы стекло было больше картона с каждой стороны на 1-2 мм. При окантовке стекло закрепляют вначале скрепками, затем окантовывают узкими полосами бумаги под цвет фона картины.

Картины из сухих цветов можно собирать на бумаге или картоне любого цвета и любых размеров - от миниатюрной открытки до больших картин в окантовке. Они, как правило, большим стеклом не покрываются. После приклеивания цветка, листика, лепестка картину проглаживают горячим утюгом через несколько слоев бумаги непосредственно по растениям для усиления цвета.

При создании картин из сухого материала необходимо учитывать законы гармонии - пропорцию, контраст, ритм и глубину композиции. Современная композиция из цветов не должна быть перегруженной, тяжелой от обилия цветов, беспорядочной. Легкость, свобода в размещении цветов, изящество контуров, чистота красок, естественность сочетаний, идея - вот то, чего следует добиваться.

Подпишись на RSS. Читайте также.

загрузка...