С помощью правила трех треуголь­ников можно построить и симметрич­ный треугольный букет. В этом случае достаточно построить из 2 цветков пер­вый треугольник. Остальные цветки этого букета должны лежать своими верхушками как бы на поверхности ко­нуса, получаемого вращением этого треу­гольника вокруг оси. Если хотите составить симметричный низкий букет, то цветок-основание должен быть длиннее цвет­ка-верхушки. Если составляется высо­кий букет, то верхушечный цветок дол­жен быть самым длинным.

Диагональный принцип может быть использован и при построении сим­метричной композиции.

Чаще это имsimetrichеет место при оформлении подарочных кор­зин и настольных композиций. В отличие от асимметричной формы здесь каждая диагональ делится в точке соединения на равные части и расположены они строго симметрично. Кроме того, цент­ральная диагональ, имеющая часто наи­большую длину, перпендикулярна верху­шечной и лежит почти горизонтально. В отличие от японской аранжировки допускается даже опускание первого бо­кового цветка вниз к столу. Этот принцип построения используется для получения формы букета в виде пирамиды, шарика, овала. Регулируется он только высотой вертикалей и горизонталей, которые мо­гут быть равными и разными.

Порядок построения композиции следующий (рис.). Вначале уста­навливается верхушка из прямых вер­тикальных цветов. Как правило, это не одинокий цветок, а три и более, соеди­ненные взаимодействием. Второй цветок ставится впереди справа, третий — по­зади слева. Кроме того, вертикали вер­хушки можно усилить установкой трост­ника или прямых стройных стеблей дру­гих растений. Далее заполняется цент­ральная диагональ. С обеих сторон ком­позиции почти горизонтально распола­гают по одному осевому цветку. К каж­дому из них добавляют по два более ко­ротких. При этом один цветок помещают чуть выше и впереди осевого, другой — чуть ниже и позади. Затем по боковой и дополнительной оси заделывается центр композиции цветами и зеленью. Зелень лучше собирать попарно или в пучки.   В   каждой   паре   листьев   более мелкий устанавливается впереди и на­правляется вверх, более крупный — по­зади и вниз. Зеленью дополняются обя­зательно все направляющие линии — верхушечная, центральная, боковая и до­полнительная. Зелень делят на два ти­па — спокойную (листья каллы) и бес­покойную (нефролепис, аспарагус). Не рекомендуется устанавливать зелень од­ного типа рядом, лучше чередовать их по кругу.

Подпишись на RSS. Читайте также Пасхальная флористика.

загрузка...