Композиции в плоских вазах и вазах-подстав­ках.

Аранжировка на плоскости отличается своей простой, естественной природной красотой. Она позволяет выявить изящество сухого материала, часто не замечаемое в повседневной жизни. Та­кие композиции незаменимы, когда надо пока­зать уголки природы, дополнением могут слу­жить мох и камень.

Собирая композиции из сухих цветов на мо­ховых подушечках, закрепленных шпильками за края вазы, и другом сухом природном материале, на держателях для плоских ваз, в вазах-подстав­ках, где не требуется вода, мы получаем огромные возможности для творчества. Но при этом не сле­дует добиваться только декоративного эффекта.

Принципы построения композиции на плоско­сти для сухих цветов также соответствуют построению букета из живых цветов. Высота первых веток из сухих и легких цветов может соответствовать двум и более диаметрам или ширине вазы (прави­ло «золотого сечения»).

Цветы в букете на плоскости как бы выходят из одной точки, подражая природному произраста­нию. Поэтому вначале устанавливается главное растение, затем размещаются цветы, ветки или листья. Прежде чем установить цветок в вазу, надо приложить его к вазе, посмотреть, срезать лишнее, так как высота и линия всей аранжиров­ки определяются формой и размерами вазы. Затем устанавливается фокусная точка (крупные цветы), но так, чтобы она не выпадала из масштаба всего букета, и уже после этого аранжировка оконча­тельно отделывается. Просматривать все надо на нейтральном фоне, на уровне глаз. Вниз смотреть нельзя, от этого может нарушиться представление о пропорции.

Готовая аранжировка, выполненная на плоском основании, должна быть аккуратной, крепление не­обходимо прикрыть листьями, галькой или другими материалами.

Подпишись на RSS. Смотри также.

загрузка...