Сегодня я хочу расказать об основах флористики, основы которые применимы к любой флористической композиции составленной своими руками, будь она из живых, сухих, искусственных цветов, или вообще не из цветов, а из фруктов или конфет. Существует несколько основных принципов флористики композиции:

1. Замысел, конструкция - основной план аран­жировки, на основе которого она создается. Кон­струкция имеет три параметра: высоту, ширину и глубину. Мастер цветочной аранжировки вначале мысленно ее представляет в готовом виде и только после этого приступает к работе.

Выбор цветовой гаммы для композиции зависит от множества факторов. Вот самые распространенные критерии, которыми следует руководствоваться:

В какой комнате будет находиться аранжировка?

Обратите внимание на цвет стен, обивки мебели и т.п. — постарайтесь, чтобы в композиции присутствовал один из доминирующих в комнате цветов. Фон это очень важный аспект в составлении композиции. Аранжировка в темных тонах будет выделяться на фоне светлой стены, но потеряется на фоне темных панелей или темно-коричневых занавесей. Для композиции в светлых или теплых тонах, напротив, больше подходиттемный фон.

Композиции в  вазах.

При расположе­нии цветов в композиции всегда нужно учитывать ха­рактерные особенности роста растений. Прямые растения занимают центральное место в вазе, по­никшие располагаются по краям. Высоту стебля следует сочетать с размером вазы. Обычно она не должна превышать половину длины вазы, но ком­позиция из сухих цветов может быть вдвое боль­ше длины вазы. Здесь также надо соблюдать про­порцию по «золотому сечению». При составлении аранжировки стебли цветов ставят непосредствен­но в вазу, т. е. в руке их предварительно не соби­рают. Если по замыслу необходимо добавить растения с большими разветвленными соцветиями, то их в вазу можно ставить первыми, а затем уже собирать другие цветы.

Композиции в плоских вазах и вазах-подстав­ках.

Аранжировка на плоскости отличается своей простой, естественной природной красотой. Она позволяет выявить изящество сухого материала, часто не замечаемое в повседневной жизни. Та­кие композиции незаменимы, когда надо пока­зать уголки природы, дополнением могут слу­жить мох и камень.

Собирая композиции из сухих цветов на мо­ховых подушечках, закрепленных шпильками за края вазы, и другом сухом природном материале, на держателях для плоских ваз, в вазах-подстав­ках, где не требуется вода, мы получаем огромные возможности для творчества. Но при этом не сле­дует добиваться только декоративного эффекта.

Давайте рассмотрим технику составления симметричных, круглых букетов. Сначала подберите гармонирующие друг с другом вазу и материал для бу­кета, затем, сделав букет, подберите для него подходящее место. Это расширит гармонию букета

Делая букет и подбирая ему место, думайте не только о колере цветов, но и о  площадке, на которой будет стоять букет. Помните основы составления композиции и подлинная красота букета ро­дится из гармонии букета с окружающей обстановкой.

загрузка...