В отличии от массивного стиля линейный стиль зародился на Востоке, а в Европу он попал в начале ХХ века вместе с икебаной.

Основная особенность этого стиля, это  наличие свободного пространства в зрительных границах композиции, когда большая часть растений относятся к линейному растительному материалу. Линейный стиль противопоставлен массивному практически по всем характеристикам: по происхождению, способу крепления, выбору и методу использования растительного материала. В композициях линейного стиля, растительный материал используется очень скупо, крепление растений производят при помощи кензана или наколки. Для этого стиля характерно и то, что каждый его элемент значим сам по себе, общее же впечатление зависит от того, как обыгрывается пространство между всеми элементами. Акцент делается на линии, а не на заполнение всего свободного пространства. Существенным можно назвать и то, что постепенность переходов, для композиций в линейном стиле не важна, а иногда и просто нежелательна.

Самый простой и яркий пример линейной композиции это Икебана. Основные стили и особенности Линейный стиль пучек веток в вазеИкебаны подробно описаны здесь.

Еще один яркий пример композиций этого стиля - пучок веток в вазе  Вы наверняка встречали эту композицию в различных местах,  телевизионных передачах и т.д. Казалось, что сложного создать такую аскетичную аранжировку? Могу сказать по собственному опыту, правильно составить  такую композицию, не так- то просто.

В 1960-е гг. возник свободный стиль, асимметричный, не имеющий строгих очертаний, лаконичный.  В  таких аранжировках линейный материал не прикрывают зеленью и цветами, в них используют эффектные, броские цветы. В таких композициях не боятся цветовых контрастов и не стремятся заполнить все пространство между элементами растительным материалом-наполнителем. Сосуд выступает как частью композиции, поэтому его не маскируют. Четких правил по составлению таких композиций (их еще называют композициями в современном стиле или композиция в свободном стиле.) не существует.

Вертикальная аранжировка, единственная из всех типов композиций в линейном стиле, которая отличается строгостью, геометрическими принципами построения и для которой существуют четко сформулированные правила. При её создании сначала закрепляется растительный материал, образующий центральную ось композиции. Такой осью могут стать цветы на высоких стеблях, одна облиственная ветка или несколько узких длинных листьев. Внизу, у основания, размещаются листья с короткими черешками. Их задача – прикрыть крепеж. Вдоль оси или ближе к основанию располагается один или несколько фокусных цветков.

Абстрактные композиции получили общественное признание в 80-е годы прошлого столетия. Они логически завершают линию развития искусства аранжировки от строгого, традиционного массивного стиля к нестрогим и причудливым композициям в линейном стиле. Абстрактная композиция это уже не просто цветочные аранжировки в линейном стиле, а трёхмерный объект современного искусства, где в качестве изобразительных средств применены живые или сухие растительные материалы, естественные, подкрашенные или препарированные. Абстрактные композиции похожи на аранжировки в свободном стиле, и иногда их трудно отличить друг от друга.

Подпишись на RSS. Смотри также.

загрузка...